Вариатор Jatco (Nissan) JF011E
Бесспорно, что модификация японских трансмиссий JF011E (CVT) – это лидер в линейке бесступенчатых АКПП. Рассмотрим преимущества вариаторов второго поколения Jatco (Nissan), их эксплуатационный ресурс и часто встречающиеся поломки.
Бесспорно, что модификация японских трансмиссий JF011E (CVT) – это лидер в линейке бесступенчатых АКПП, что неоднократно было доказано многомиллионными продажами по всему миру. Они приобрели такую же популярность и в России, за счет высокой надежности, адаптации к условиям климата и создания комфорта в поездке.
Преимущества новых разработок компании Jatco (Nissan)
Особо следует отметить один немаловажный и показательный факт, что предшественник данной версии АКПП Джатко RE0F06A, устанавливаемый на авто с далекого 1999 года, уже тогда считался уникальным бестселлером своей сферы, вызывая восхитительные отзывы автолюбителей. Не удивительно, что следующая линейка продукта JF011E от 2005г. моментально была востребована крупнейшими, заинтересованными в ней заказчиками, для комплектования кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и родных Qashqai, X-Trail, Tiida, Teana.
Следует отметить, что при установке на различные марки автомобилей производитель присваивал вариатору Jatco JF011E свой каталожный номер:
- Nissan — RE0F10A/B/C
- Mitsubishi — F1CJA / W1CJA (передний/полный привод)
- Renault – FK0/FR8 (передний/полный привод)
- Chrysler, Jeep и Dodge - CVT2/CVT2M (передний/полный привод)
Преимуществами вариаторов второго поколения Jatco (Nissan) JF011E (CVT RE0F10A) являются:
- полное автоматическое управление, неприхотливость в обслуживании, доступная цена для массового покупателя
- несложный ремонт вариатора, довольно подробно изученный в сервисах Европы, Японии и России: своевременная переборка с заменой расходников, выполненная профессионалами сервисных центров, гарантирует 3-4 года жизни устройству до следующего капремонта
- недорогая пользовательская комплектация полно приводных и передне приводных автомобилей с ДВС 1,6 - 2,5 литров
- совмещение функционала с «младшим братом» родственной конструкции: RE0F021A, разработанным для малолитражек Nissan и Fiat
Особенностью устройства АКПП является наличие в ней одновременно двух сменных фильтров, которые обеспечивают высокую чистоту смазки, продлевая ресурсный срок эксплуатации вариатора. Производитель рекомендует автовладельцам внимательно отслеживать пробег машин. Через 60 000 км. нужно заменить в сервисе масло: Nissan CVT Fluid NS-3, фильтры грубой и тонкой очистки, радиатор (при необходимости).
Разумеется, что лучше всего стоит использовать родные, оригинальные ГСМ и запчасти, одобренные заводом-изготовителем. Не экономьте на качестве масел, чтобы избежать неприятности с коробкой-автоматом в самый неподходящий момент поездки!
Часто встречающиеся поломки
В целом японские вариаторы JF011E легко выдерживают пробег в 200 тысяч км. и надежно функционируют, радуя своих владельцев стабильностью работы. Стоит особо понаблюдать за:
- Штатной работой электродвигателя регулировки передаточного числа, который контролирует расстояние между конусами и передаточным числом вариатора; его ранний выход из строя связан, как правило, с перегревом, выработкой ресурса, эта проблемная фишка унаследована от предыдущей версии RE0F06A
- Степенью износа клапана насоса высокого давления, признаки проблемы заключаются в понижении давления масла, проскальзывании ремня, фрикционов Форвард и Реверс
- Состоянием держателя ремня (Retainer): его заменяют только лишь родными изделиями, потому что аналоги не производятся, можно ставить только держатель б/у и, желательно, высоко ресурсный
Заключение
Эксплуатационный ресурс вариаторов и автомобиля в целом, измеряется фактическим (зачастую, предельным) изнашиванием поверхностей конусов, а установка новых может иногда превышать стоимость хорошо подержанного автомобиля.
Чтобы ваш вариатор был долгое время «не убиваемым», постарайтесь менять фильтр-картридж в нем после каждого пробега в 30 тыс. км. Пыль от фрикционов - металлическая взвесь от трения, попавшие в масло, будут съедать, и забивать каналы в фильтрах, сводя на нет их очищающую способность.
Замена масла и фильтров в вариаторе Jatco (Nissan) JF011E (CVT RE0F10A) на примере Mitsubishi Outlander.
Замена масла и фильтров в вариаторе Jatco (Nissan) JF011E (CVT RE0F10A) на примере Nissan X-Trail и Renault Koleos.
Хорошо прогревайте АКПП в зимний период, без агрессивного ускорения. Лучше немного подождать разогрева масла ATF до стабильно-рабочей температуры + 65ºC.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев