Вариатор Jatco (Nissan) JF009E - CVT RE0F08A(В)

спонсор публикации
T-ONE Automotive

T-ONE Automotive

Приглашаем на бесплатную диагностику трансмиссии по 100+ параметрам.
Дилерское оборудование, опытные механики, 7 техцентров в Москве и СПб.

Вариатор Jatco Nissan (CVT) JF009E, известный по каталогам как RE0F08A и RE0F08B, реализовался в период с 2002 г. по 2014 г. Его устанавливали в компактных Ниссанах с двигателями до 1,8 л. и крутящим моментом 175 Нм. Российским автомобилистам эта японская трансмиссия известна, главным образом, по оригинальным праворульным машинам.

Модификация высоконадежного, «не убиваемого» вариатора Джатко разрабатывалась для а/м класса «мини/small» и заменила собой не очень удачную версию CVT RE0F21A.

Преимущественные характеристики и нюансы эксплуатирования

По своим конструктивным характеристикам, вариаторы JF009E аналогичны с родной линейкой второго поколения вариаторов Jatco (Nissan) и находится посередине между бесспорным фаворитом среднего класса JF011E и CVT мини-микро класса JF015E.

Большинство запчастей подходят к вариаторам из серии RE0F21A, поэтому это большой плюс в плане практичной и экономной взаимозаменяемости. Основной сервис для них: замена масла и фильтров.

АКПП этого типа чувствительна к работе с холодным и загрязненным маслом, и при использовании с рассчитанными для нее двигателями имеет достаточный ресурс. Вариатор надежен в эксплуатировании и будет служить долгие годы без проблем, даже «прощая» владельцу забитые фильтры, но, разумеется, без неоправданного фанатизма в этом.

Вариатор Jatco JF009E

На что нужно обратить внимание

  1. В отличие от своего предшественника RE0F21A, в данной версии вариатора используют модернизированное масло линейки «NS» Nissan NS-2. Редко может понадобиться замена изношенных фрикционов.
  2. Металлический сетчатый фильтр грубой очистки, установленный в поддоне вариатора Джатко, характерен долговременной службой, требует замены при капремонте. Когда этот элемент сильно загрязнится, вы заметите ярко выраженный запах горелого масла, следствие разъедания до клеевого слоя фрикционных накладок.
  3. Фильтры грубой и тонкой очистки вариатора Jatco Nissan (CVT) JF009E

  4. Замену внешнего фильтра тонкой очистки производят через каждые 50-60 тысяч км. пробега. Ориентироваться можно и по числу замены масла в ДВС - каждую 5-ю смену. Советуем придерживаться этих рекомендаций производителя и не доводить состояние вариатора до критического состояния.
  5. Если же вы все-таки «добили» вариатор до запредельной степени износа конусов, потребуется замена комплекта конусов с ремнем. По деньгам, обойдется такая замена, как оригинальная б/у трансмиссия в сборе, но с позитивной разницей, что в случае капитального ремонта водитель приобретет гораздо меньше риска на дороге.
  6. По отзывам водителей, может встречаться такая неисправность, как износ подшипников конусов, которую можно определить по характерному гулу.
  7. Сильно возрастные Ниссаны с бесступенчатыми CVT JF009E довольно редко оказываются в сервисных центрах, потому что долго живут даже при условиях интенсивной, а порой и агрессивной эксплуатации.

Заключение

Конструкция представленного вариатора изначально разрабатывалась инженерами Джатко под адаптационную работу с двигателями, имеющими более мощный крутящий момент. Этот показательный факт служит доказательством того, что вот именно такие машины попадают в ремонт только при условии выработки своего ресурса в целом.

Дата публикации: 17.05.2019 г.