Вариатор Jatco (Nissan) JF009E - CVT RE0F08A(В)
Вариатор Jatco Nissan (CVT) JF009E реализовался в период с 2002 г. по 2014 г. С преимущественными характеристиками и нюансами эксплуатирования коробки, а так же на что нужно обратить внимание рассмотрим в статье.
Вариатор Jatco Nissan (CVT) JF009E, известный по каталогам как RE0F08A и RE0F08B, реализовался в период с 2002 г. по 2014 г. Его устанавливали в компактных Ниссанах с двигателями до 1,8 л. и крутящим моментом 175 Нм. Российским автомобилистам эта японская трансмиссия известна, главным образом, по оригинальным праворульным машинам.
Модификация высоконадежного, «не убиваемого» вариатора Джатко разрабатывалась для а/м класса «мини/small» и заменила собой не очень удачную версию CVT RE0F21A.
Преимущественные характеристики и нюансы эксплуатирования
По своим конструктивным характеристикам, вариаторы JF009E аналогичны с родной линейкой второго поколения вариаторов Jatco (Nissan) и находится посередине между бесспорным фаворитом среднего класса JF011E и CVT мини-микро класса JF015E.
Большинство запчастей подходят к вариаторам из серии RE0F21A, поэтому это большой плюс в плане практичной и экономной взаимозаменяемости. Основной сервис для них: замена масла и фильтров.
АКПП этого типа чувствительна к работе с холодным и загрязненным маслом, и при использовании с рассчитанными для нее двигателями имеет достаточный ресурс. Вариатор надежен в эксплуатировании и будет служить долгие годы без проблем, даже «прощая» владельцу забитые фильтры, но, разумеется, без неоправданного фанатизма в этом.
На что нужно обратить внимание
- В отличие от своего предшественника RE0F21A, в данной версии вариатора используют модернизированное масло линейки «NS» Nissan NS-2. Редко может понадобиться замена изношенных фрикционов.
- Металлический сетчатый фильтр грубой очистки, установленный в поддоне вариатора Джатко, характерен долговременной службой, требует замены при капремонте. Когда этот элемент сильно загрязнится, вы заметите ярко выраженный запах горелого масла, следствие разъедания до клеевого слоя фрикционных накладок.
- Замену внешнего фильтра тонкой очистки производят через каждые 50-60 тысяч км. пробега. Ориентироваться можно и по числу замены масла в ДВС - каждую 5-ю смену. Советуем придерживаться этих рекомендаций производителя и не доводить состояние вариатора до критического состояния.
- Если же вы все-таки «добили» вариатор до запредельной степени износа конусов, потребуется замена комплекта конусов с ремнем. По деньгам, обойдется такая замена, как оригинальная б/у трансмиссия в сборе, но с позитивной разницей, что в случае капитального ремонта водитель приобретет гораздо меньше риска на дороге.
- По отзывам водителей, может встречаться такая неисправность, как износ подшипников конусов, которую можно определить по характерному гулу.
- Сильно возрастные Ниссаны с бесступенчатыми CVT JF009E довольно редко оказываются в сервисных центрах, потому что долго живут даже при условиях интенсивной, а порой и агрессивной эксплуатации.
Заключение
Конструкция представленного вариатора изначально разрабатывалась инженерами Джатко под адаптационную работу с двигателями, имеющими более мощный крутящий момент. Этот показательный факт служит доказательством того, что вот именно такие машины попадают в ремонт только при условии выработки своего ресурса в целом.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев